Вирусный маркетинг — преимущества и недостатки

Вирусный маркетинг

Важность применения рекламных технологий в экономике вообще, и в бизнесе в частности – неоспорима. В позиционной деятельности любой компании, одним из самых важных элементов является планирование и выполнения маркетинговой стратегии. К таким стратегиям относится вирусный маркетинг (Viral Marketing), особенно действенный в современной стадии нестабильного рынка.

Определение и особенности

Вирусная реклама – это один из основных видов интернет-маркетинга, в основе которого считается принцип распространения рекламной продукции самими потребителями (пользователями) самостоятельно, без дальнейшего участия рекламодателя. Способ получил свое название через невероятно большую скорость распространения рекламной информации и больших масштабов охвата целевой аудитории. Социальный вирусный маркетинг используется преимущественно в интернете.

Однако, чтобы «вирус» начал успешно распространяться, ему необходима форма и изначальный «толчок», который современные маркетологи иногда называют «посев». Создатели вирусной рекламы, запускают ее на популярных среди целевой аудитории сайтах и ресурсах.

К таковым принято относить:
— форумы,
— новостные и информационные порталы,
— социальные сети и паблики,
— блогерские площадки,
— видеохостинги.

Соответственно на рекламной площадке, формируются виды вирусного маркетинга.

Появление термина и его популяризация

Звучащий термин «Вирусный маркетинг» берет свое начало из статьи почитаемого западного маркетолога Джеффри Рэйпорта, который упомянул и определил данную технологию в 1996 году. Однако, вирусная реклама успешно практиковалась и до этого.

До появления современных коммуникационных технологий, социальный вирусный маркетинг работал и распространялся посредством небезызвестного «сарафанного радио», то есть те или иные свойства товаров и услуг люди просто рассказывали друг другу без участия рекламодателя. Разумеется, люди больше доверяют рекомендациям, знакомых или медийных людей, нежели просто рекламным сообщениям.

Преимущества и недостатки продвижения вирусным маркетингом

Среди главных преимуществ рассматриваемой технологии можно выделить:
Доступность и быстрота действия. Для того чтобы воплотить в жизнь полноценную рекламную компанию потребуется много времени и средств, вирусный маркетинг работает гораздо быстрее и стоит меньше.
Люди узнают о рекламодателе или его продукции не из привычных (изживающих себя) форм рекламы, а напрямую от своих знакомых либо просто обычных людей, которым проще доверять.

Безупречным преимуществом следует быстрота проверки и оправданности продвижения вирусным маркетингом (насколько увеличились продажи и т.д.).

Говоря о недостатках вирусного способа подачи рекламы нужно упомянуть два существенных фактора:
Сложность контроля распространения рекламной информации (вирус есть вирус). Информация может начать передаваться по принципу «испорченного телефона» а изъять ложное мнение о продукции очень сложно.

Согласно статистическим исследованиям, спрос после применения различных видов вирусного маркетинга «взлетает», но со временем снова падает, и понадобится разработка новой стратегии.
Однако, эффект от вирусной рекламы более чем велик, так как в любом случае она намного дешевле обычно наружной рекламы.

Грамотно составленная вирусная стратегия способна поднять продаваемость продукции во много раз.
Примеры успешного применения вирусного маркетинга

Для того чтобы компания была успешной необходимо грамотно подойти к определению целевой аудитории, проработать ее предпочтения и потребности, в современных рыночных условиях примеров использования вирусной рекламы более чем предостаточно.

Вирусный маркетинг применяется большинством брендовых компаний. Одним из самых популярных примеров использования данной технологии являются рекламные акции почтового сервера HotMail. К каждому email сообщению отправленному пользователем, прикреплялась рекламная информация, которая в форме продающего текста описывала преимущества почтового сервиса HotMail.

Современные технологии вирусного маркетинга активно применяют такие гиганты мировой торговли как: Nissan, IBM, Mercedes, American Express, Volvo, Microsoft, Adobe. Нынешние рыночные обстоятельства вынуждают использовать нетрадиционные средства маркетинга даже самые именитые корпорации. Особенно вирусный маркетинг актуален для менее известных брендов на стадии развития, он способствует узнаваемости компании, товара или услуги в кратчайшие сроки.

Вирусный маркетинг может удивлять, развлекать и даже шокировать, в некоторых случаях. То что не оставляет человека равнодушным, делает рекламу более эффективной.

Статейную публикацию подготовил бизнес-консультант и эксперт в интернет-маркетинге Гизатуллин Тимур Маратович.

Share Button