Виды контекстной рекламы

Виды контекстной рекламы

Вы пробуете экономить денежные средства, выделенные для рекламы товара, увеличить покупательную способность товара и привлечь на ваш корпоративный сайт или интернет-магазин больше целевых пользователей?
Тогда вам обязательно нужно узнать, как повысить эффективность рекламной идеи своего сайта в соответствии с общепризнанными правилами.

Понятие контекстной рекламы и ее виды – что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама, говоря простым языком, это объявления рекламного характера, которые подбираются на основе предпочтений пользователя.

Виды контекстной рекламы:

Поисковая — возникает в результатах поиска, после ввода пользователем того или иного запроса (самая распространенная и дорогая).

Тематическая — отображается на сайтах ресурсов, идентичных по тематике с вашим объявлением (устаревший вид контекстной рекламы, который на сегодняшний день практически не используется, так как поведенческий таргетинг позволят применять контекстную рекламу на любых интернет площадках для разных видов интересов пользователей).

Поведенческая – возникает непосредственно на странице того пользователя, который проявил интерес к теме, сходной с вашим объявлением (поведенческий таргетинг). Отображается на всех ресурсах посещаемых пользователем, которые входят в состав рекламной сети.

Каждый из этих трех видов контекстной рекламы в разы повышает количество потребителей, тем самым увеличивая количество продаж. Кроме того, рекламодателей привлекает тот факт, что полученная путем демонстрации контекстных объявлений аудитория наиболее приближена к целевой. Количество “случайных” переходов сводится к минимуму.

Теперь рассмотрим одну из важнейших составляющих работы с контекстной рекламой — показатель “кликабельности” CTR. Иными словами, если 10 пользователей увидят ссылку, а 2 – перейдут по ней, то CTR составит 20%. От этого показателя будет зависеть эффективность рекламы. Кроме того, есть еще один фактор – показатель конверсии (CR).

Иногда рост показателей CTR и CR не является достаточным основанием для того, чтобы говорить об эффективности. Не меньшее значение имеет качественный показатель потока пользователей. Если на вашем сайте написано «кухни по 10 долларов США», показатель CTR будет высок, но низкий CR приведет к отсутствию продаж. Таким образом, ваши платные объявления должны максимально совпадать с предложением.

Каждая реклама, представленная в онлайне, берет свое начало с объявлений различных форматов: текстового, звукового, графического. Место размещения рекламы – сайты и блоги, поисковые системы. В зависимости от места показа рекламы различают механизмы «контекстуализации». Так, в случае предоставления объявления поисковой системы, контекст работает по алгоритму: при вводе слова в поисковую строку на рекламном месте всплывают объявления, которые соответствуют теме запроса.

Принцип контекстной рекламы следующий: показ рекламы, аналогичной тематике сайта или блога, или тематике словосочетаний (касательно поисковых систем). Увидев рекламу, пользователь переходит по ссылке на сайт рекламодателя. При этом чистый доход формируется от стоимости каждого клика.

Разновидность контекстной рекламы, позволяет рекламодателю оптимизировать рекламный бюджет и увеличивать охват целевой аудитории.

Подытожим: плюс контекстной рекламы – оплата не за само объявление, а за клик, т.е. за потенциального потребителя. Вопрос в другом — как составить рекламное объявление правильно?

Составление рекламного объявления

Совет независимого эксперта Гизатуллина Т.М. по составлению рекламного объявления:

1) Одина ключевая фраза, одно рекламное объявление,

2) Вписывайте ключевую фразу в заголовок рекламного объявления,

3) Старайтесь прописывать ключевую фразу и в теле объявления,

4) Указывайте реальные цены в объявлениях,

5) Вписывайте в текст рекламного объявления слова-стимуляторы,

6) Задействуйте быстрые и дополнительные ссылки,

7) Указывайте контакты в рекламной компании,

8) Используйте иконку сайта как маячок,

9) Добавляйте ключевую фразу в отображаемый адрес (URL),

10) Старайтесь не использовать одинаковые объявления на поиске и рекламных сетях,

11) Постоянно анализируйте и оптимизируйте свои рекламные кампании.

Для того, чтобы реклама стала эффективной, есть пять основных правил продающей рекламы:

1. Потребность – реклама должна являться причиной приобретения того или иного продукта. Она должна быть четкой, индивидуальной, иметь высокий уровень доминантности.

2. Портрет потребителя – отличается в зависимости от вида продукта.

3. Личностная ценность – уточнение потребности, работа над тем, чтобы конкретный товар явился синонимом выбранной ценности.

4. Рациональная аргументация – реклама должна говорить об уникальных и положительных свойствах товара.

5. Манипуляция — форма подачи материала. Это может прозвучать странно, но манипуляция в рекламе позволяет показать уникальность товара и его необходимость именно тому потребителю, который обратил внимание на такую рекламу.

Список правил можно дополнять и расширять еще множеством пунктов. Тем не менее, если вы будете руководствоваться вышеописанным алгоритмом в совокупности с нетрадиционным маркетинговым подходом, вы сможете создать правильно работающую рекламную идею и увеличить продажи товаров и услуг.

Статейную публикацию подготовил эксперт в интернет-маркетинге Гизатуллин Тимур Маратович.

Share Button