Рекламный персонаж

Виды контекстной рекламы

Любой фирме свойственно налаживать сотрудничество с потребителями на долгосрочной основе. Для современного общества недостаточно приобретать лишь качество продукции – людям хочется ощутить нематериальные выгоды. Таким преимуществом может быть престижность, которая отражает конкретный социальный статус обладателя товара и принадлежность к элитной категории людей.

Бренд – это комплекс особенностей товара, таких как: происхождение и репутация компании, цена и товарные характеристики. Бренд можно определить как сочетание впечатления потребителей и результата опыта в применении.

Рекламный персонаж (фирменный персонаж) – что это?

Проанализируем, какую роль исполняет рекламный персонаж в формировании имиджа бренда.

Или имя, или визуальный образ персонажа взаимосвязаны с брендом. Персонажи имеют положительные качества, акцентирование на которые производит хорошее действие и на бренд. Рекламного персонажа, проще говоря, можно назвать ожившей сущностью товара или услуги. Рекламный персонаж, выполняет роль коммуникатора между производителем и потребителем.

Так же рекламный персонаж часто называют фирменным персонажем или корпоративным персонажем. Данный образ осуществляет ассоциативную рекламу товара или услуги компании.

История возникновения рекламных персонажей

Одним из первых персонажей, созданных для компании по производству печенья в 1899 году, был «Мальчик Юнида». Он был изображен с коробкой печенья в руках. Реклама носила просветительский характер, так как до этого люди приобретали мучные изделия только на развес. Мальчик продержался в индустрии более ста лет и до сих пор украшает упаковки печенья компании «Юнида».

Успех «Мальчика Юнида» произвел впечатление не только на потребителей, но и на производителей товаров. После этого компании часто выбирали для рекламы веселый детский образ, который ассоциируется у людей с чем-то светлым, добрым и положительным, что привлекает внимание к товару или услуги.

Наиболее знаменитым героем рекламы стал кролик Квики, появившийся на упаковке детского какао в 1973 году. Роль дружелюбного кролика позволила создателям выпускать в дальнейшем различные рекламные ролики, посвященные проведению развлекательных мероприятий совместно с друзьями.

Признаки рекламных персонажей

В общем, рекламных героев можно сгруппировать по следующим признакам:

— по возникновению: вымышленные, мифологические, сказочные, животные;

— по нраву: героические, комические, друзья, наставники;

— по соотнесению с брендом: визуальные (внешность героя совпадает с чертами фирменного стиля), вербальные (персонаж имеет имя бренда).

Необходимо сказать, что разработка рекламного персонажа и его облика преимущественно позиционирует благоприятный образ бренда. В соответствии со свойственными чертами компании разрабатывается характер рекламного героя.

Как создать рекламный персонаж (фирменный персонаж)

На сегодняшний день существует множество рекламных агентств, которые занимаются разработкой, созданием и внедрением корпоративных персонажей в рекламные компании фирм, но стоит помнить, что залог успешного рекламного персонажа, это в первую очередь его уникальность и актуальность в данной сфере. Для того что бы фирменный персонаж был конкурентно способным ему необходима история, характер, личные качества (основанные на достоинствах), уникальная предыстория и наличие тематической смысловой нагрузки.

Статейную публикацию подготовил эксперт в интернет-маркетинге Гизатуллин Тимур Маратович.

Share Button