Как выбрать компанию для продвижения сайта

Как выбрать компанию для продвижения сайтаЗаказали создание корпоративного сайта, опубликовали, ждете массового потока клиентов, а гостей нет и нет? Все правильно, создать интернет-проект – это только половина дела. Следующий этап заключается в SEO продвижении в поисковых системах и раскрутке в социальных сетях.

Что не нужно делать

Скорее всего, в штате фирмы есть системный администратор или просто продвинутый компьютерный пользователь, готовый за небольшую прибавку к жалованию расширить зону обслуживания и заняться продвижением сайта компании.

Так вот – это плохое решение. Продвижение сайта в современных условиях при жесточайшей конкуренции на интернет-рынке требует профессионального подхода, опыта и мастерства в поисковом маркетинге.

Как найти и выбрать компанию для продвижения сайта

Как же быть? Кому поручить продвижение сайта компании? Рынок SEO-услуг перенасыщен и коммерческих предложений множество, а найти тысячи видов услуг в течение десяти минут не составит труда для начинающего пользователя. Вопрос в том, как выбрать правильного подрядчика-исполнителя, который на самом деле будет заниматься раскруткой вашего сайта, а не пудрить мозги заказчику туманными рассуждениями о философии поискового продвижения и сложностях современной ситуации в интернете.

Сапожник может быть без сапог, а seo-оптимизатор обязан быть с отличным сайтом.

Прежде всего, нужно искать лидеров в индустрии услуг поискового маркетинга. Как опередить лучшего из лучших? Высокие цены за услуги продвижения берут не столько самые эффективные интернет-маркетологи, сколько самые раскрученные бренды.

Брендовая SEO–компания инвестировала средства не в повышение квалификации сотрудников, а в создание авторитетного имиджа своего интернет-проекта. Такие мнимые лидеры SEO рынка обычно имеют в штате команду опытных юристов, чтобы отбивать многочисленные атаки обманутых и разочарованных клиентов, а SEO специалисты, к сожалению, редко бывают в штате фирмы.

На что обратить внимание

Тщательно изучите сайт seo-компании. Все должно быть безупречно и в полном соответствии с требованиям Яндекса и Гугла, обратите внимание на цены (низкий прайс может означать бездействие за Ваши деньги) . Если интернет-ресурс выглядит неубедительно и, тем не менее, находится в топе по всем основным запросам, скорее всего, для продвижения использовались не законные, серые методы.

По логике, к клиентским проектам будут применяться совсем черные методы раскрутки, что создает риск попадания под первый же фильтр поисковых систем.
Добросовестная SEO-компания прекрасно понимает, что ее официальный сайт является эталоном, образцом, портфолио, по которому потенциальные заказчики будут оценивать уровень профессионализма компании и перспективы долгосрочного сотрудничества.

Поэтому SEO подрядчиков с невзрачными сайтами, а особенно с одностраничными лэндингами сразу отставляйте в сторону.

Стиль и формат корпоративного общения

Как только вы найдете SEO-фирму с отличным сайтом и вам все понравится, начинается разведка боем. Пишите письма, общайтесь с менеджерами по телефону, Скайпу, как угодно, а лучше организуйте тендер из 3-4 компаний, где наглядно сравните условия, цены, спектр услуг и прочее.

Как бы ни были натренированы менеджеры по работе с клиентами держать улыбку, общий корпоративный стиль все равно проявится. На этом этапе важно понять – как вам будет оказываться техническая поддержка, как будут отвечать на вопросы, какие действия предпринимать и насколько оперативно.

Закажите первоначальный аудит сайта и попросите представить вам коммерческое предложение по продвижению – что именно собираются делать для раскрутки вашего сайта. Какие будут ставиться цели, план проведения мероприятий, сколько все это будет стоить и в какие сроки будет реализовано.

Получив документацию, пригласите стороннего эксперта и закажите ему независимый аудит полученного коммерческого предложения. Ревизор не должен быть сотрудником или партнером другой seo–компании. Иначе он предоставит вам список выдуманных ошибок проверяемого технического задания и будет агитировать заказать продвижение в аффилиированной фирме. В идеале, такой эксперт в интернет-маркетинге должен быть независимым и иметь колоссальный опыт в различных сферах, что может быть подтверждено публикациями в интернете. Данная услуга дорогое удовольствие, но она быстро окупится и позволит оптимизировать все затраты на рекламные компании в интернете.

Рекомендации по оформлению договора на эффективное продвижение сайта

Если вам предлагается продвижение сайта в поиске по позициям в выдаче, это значит, что сотрудники SEO-компании отстали от времени и мыслят категориями прошлого. Сегодня даже нахождения всех запросов в ТОП-3 не дает гарантии высокой посещаемости и крупной лидогенерации.

Эффективное продвижение сайта сегодня – это целевая посещаемость и высокий коэффициент конверсии. Вот на этом и нужно делать акцент в договоре. Не давайте деньги за мифические позиции, платите только за развитие вашего онлайн-бизнеса. Составить правильный договор на продвижение сайта вам поможет опять-таки независимый эксперт в области интернет-маркетинга.

Обсуждая вопросы стратегии и тактики продвижения вашего проекта, обращайте внимание на предлагаемые способы и методы. В современных условиях поисковое продвижение зависит от качества контента, а конверсия – от дизайна и юзабилити.

Хороший подрядчик расскажет клиенту, как он собирается привлекать целевую аудиторию и как будет организована пользовательская активность на страницах сайта, как будет работать воронка продаж на посадочных и продающих страницах.

Статью подготовил бизнес-консультант Гизатуллин Тимур.

Share Button